Целевой поиск

Headhunting

В ситуации, когда необходимо осуществить проект по подбору кандидатов, оказывающих решающее воздействие на бизнес компании, способных определить стратегию развития и обеспечить ее реализацию, применяется технология Headhunting.

Headhunting, или, по-другому, - "охота за головами", означает умение консультантов "точечно" выйти на нужных эксклюзивных высокопрофессиональных специалистов, руководителей высших звеньев, не находящихся в поиске новой работы. При этом важно найти подход к таким людям (что бывает далеко не просто), убедить их в необходимости встречи и во время переговоров грамотно представить все преимущества нового места работы. Зачастую только такой путь и приводит к нужному результату.

Эту работу сопровождает тщательный отбор кандидатов по их профессиональным и личностным качествам, а также их мотивации. Менеджер такого проекта использует сложные инструменты интервьюирования, вырабатываемые годами нелегкой практики, проверку рекомендаций. Все это позволяет отобрать несколько лучших кандидатов, полностью соответствующих требованиям заказчика.

Бывает, что задача принятия окончательного решения не так проста из-за высокого уровня всех финалистов. Как правило, принимают в компанию наиболее соответствующего корпоративной культуре кандидата, или это происходит как результат эмоционального восприятия будущего коллеги.

Обычно к управленцам топ-звена людей относят не столько по звучности занимаемого поста, сколько по мере ответственности их за свои решения. Менеджер высшего звена должен уметь стратегически мыслить и быть способным качественно изменить бизнес компании. У данного специалиста должна быть своя история успеха в компании и достаточный опыт работы.

Headhunting - это высший пилотаж рекрутинга. Но, прежде всего, здесь нужны обширные деловые связи и опыт, владение самой различной информацией. Еще сложность этого бизнеса заключается в том, что приходится общаться с очень разными людьми и компаниями, принимать участие в их судьбах. Здесь нет сезонности работы - люди нужны всегда и в максимально сжатые сроки.

Методы оценки кандидата в хедхантинге и рекрутинге принципиально различны. Если для рекрутера основной задачей является максимальное соответствие претендента на должность заявке работодателя, то в хедхантинге оценивают человека в целом, его управленческий потенциал и личностные особенности.

Основным "полигоном" в хедхантинге стали следующие сектора: производство товаров народного потребления и розничная торговля, передовые технологии, телекоммуникации и финансовые институты. Особым спросом пользуются генеральные и финансовые директора, маркетологи и директора по персоналу и продажам.

Фоторепортаж